1. Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
• Понятие «Маркетинг», «Рынок», «Гость», «Товар», «Гостиничная услуга» «Спрос». Особенности маркетинга гостиничных услуг
• Комплекс маркетинга, маркетинговая философия конкретного гостиничного предприятия
• Этапы развития маркетинговой концепции: от маркетинга одной услуги до маркетинга взаимоотношений
• Маркетинг-Микс: 4P, 4C и другие концепции. Достоинства и недостатки.
• Виды и факторы конкуренции.
• Конкурентное преимущество и способы его достижения и удержания
• Анализ конкурентоспособности компании
2. Поиск «своего» Гостя. Управление взаимоотношениями с Гостями гостиницы.
• Сегментирование, критерии сегментирования
• Типы и модели поведения Гостей
• Процесс принятия решения о приезде в конкретную гостиницу, факторы, влияющие на процесс принятия решения.
• Управление взаимоотношениями и формирование лояльности Гостя.
3. Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
• Понятие товара (услуги), торговой марки, бренда
• Жизненный цикл гостиницы
• Позиционирование гостиницы, основных и дополнительных услуг
• Сбалансированный портфель услуг – маркетинговые инновации
4. Ценообразование (Price)
• Определение и значение ценовой политики
• Факторы, влияющие на процесс ценообразования
• Методы ценообразования, ценообразование на основе ценности
• Дифференциация по цене и процесс корректировки цен
5. Распространение информации (каналы) (Place)
• Типы каналов. Методология сбыта
• Факторы, влияющие на выбор каналов распределения
• Преимущества и недостатки каналов распределения
6. Продвижение (Promotion)
• Реклама. Связи с общественностью
• Стимулирование спроса и сбыта
• Личные продажи. Прямой маркетинг
• Оценка эффективности мероприятий по продвижению
7. Итог:
• разработка маркетинговой стратегий своей гостиницы,
• разработка программы лояльности Гостей
• разработка пошагового алгоритма продвижения информации